Дорожные мысли

В конце августа довелось побывать в одном очень значимом (для меня) месте. На обратной дороге, медленно проезжая через транспортный туннель с неформальным народным названием “Туннель Памелы Андерсон” 🙂 я почему-то вдруг вспомнил монолог из фильма “The Young Pope”, (“…ЧТО мы забыли..”) – и дальнейшая дорога, с ее причудливо разбросанными по поверхности ямами и ухабами неожиданно привела меня к таким рассуждениям:

  • Звучат ли сегодняшние мега-аудиосистемы по-настоящему “живо” или они звучат просто “впечатляюще”, но искусственно?
  • Заставляют ли они вас часами погружаться в любимую музыку или они лучше подходят для демонстрации коротких аудиофильских треков друзьям?
  • Можете ли вы без усталости и скуки слушать целый альбом, симфонию или даже оперу?
  • Приводит ли применение новейших цифровых электронных компонентов и сложных сплавов в материалах корпусов, которые заявляются в новых моделях – только к большей маркетинговой шумихе и более высоким ценам?
  • Среди сотен чрезвычайно дорогих аудиокомпонентов, представленных на рынке сегодня – сколько действительно хороших?
  • Почему при прослушивании музыки их звучание зачастую не приводит к эмоциональной вовлеченности и не создает впечатление “музыкального реализма”?

Август-Сентябрь 2020    г.Владивосток

5 thoughts on “Дорожные мысли

  1. Виктор, приветствую.Замечу что рассуждения ваши очень правильные и точные..Неоднократно ловил себя на мысли, что системы имеющие баснословные ценники звучат стерильно хорошо и покидая очередную комнату прослушивания на всевозможных выставках, понимаешь что система по настоящему не цепляет, нет желания слушать бесконечно долго и вовлечённо..Но есть выход))) это творить свой звук собственными руками и усилиями..Я по вашим публикациям, собрал и фонокорректор и усилитель, который меня радует уж какой день и ночь подряд, забывая про сон и еду)))Делая паузы только на замену очередного диска, вот где звуковой грааль)) За вашу неоценимую помощь и море полезной информации на протяжении всего монтажа, огромная благодарность и спасибо!

  2. Да, Виктор, огромная благодарность Вам за практические советы и представленные Вами здесь реальные проекты. У меня то же, по моему мнению, система (созданная по Вашим советам) позволяет ощутить эмоциональную вовлеченность в звучание блестяще исполненного музыкального произведения, но и качественно записанного. У меня это, надеюсь, только начало пути. 🙂 Посещение “живых концертов” будет контролировать этот процесс. 🙂
    На вопрос “Можете ли вы без усталости и скуки слушать целый альбом, симфонию или даже оперу?” хочется ответить, что не только могу, но и хочу. И даже не один альбом. 🙂
    И это, похоже, прогрессирующая, заразная, доставляющая удовольствие, “болезнь”. 🙂
    Один только недостаток – посредственное исполнение и плохие записи такая система не скрывает. Обидно нарываться на такие записи. 🙂

  3. Помимо гонки за качеством, с некоторых пор, отношение к компонентам стало каким-то личным. Это часть жизни которая окружает и проникает достаточно глубоко. В итоге важнее безупречных параметров, оказывается характер звука. Если провести параллель на общение с людьми – страшно даже подумать каким оказался бы безупречно идеальный человек! У меня например все самые интересные товарищи с какими то бантиками. И слава богу!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *