Об этом сайте

Добрый день.

Меня зовут Виктор. Я родился и живу во Владивостоке, который, как известно – “далекий, но нашенский” город у прекрасного синего Японского Моря.

По образованию я физик, специалист по ядерной (быстродействующей) электронике. Выпускник Дальневосточного Государственного Университета. Работал в лаборатории вычислительной техники ИАПУ ДВО РАН, разрабатывал и внедрял в производство электронное оборудование. Затем занялся собственным делом, организовал компьютерную компанию.  Но этот сайт не об этом.

Здесь я буду рассказывать о моих увлечениях – о музыке и проектировании, конструировании и ремонте аудиооборудования на лампах.

По ником “victorvvo” я известен на форумах audioportal.su, doctorhead.ru, ostereo.ru, diyaudio.ru, soundex.ru, dastereo.ru  и т.п. Желающие пообщаться заходите на эти форумы или пишите на мой e-mail: andrvic@gmail.com 🙂

44 thoughts on “Об этом сайте

  1. Привет!Не поможете динстанционно помочь мне сделать апгрейд сд проигрывателя Vincent S-5..?Пока я только удалил фильтр феритовый с двумя кондёрами по 0.1мф…..вроде лучше стало немного…
    С уважением Виктор из Хабаровска

  2. Добрый день!
    прошу помочь мне
    сгорел мой регенератор PurePower 1050
    был в режиме “выключно” но шнур в розетке. ночью тихо так сгорел.
    я поменял предохранитель – но на табло горит ” короткое замыкание”
    c уважением Владимир

    • Владимир, к сожалению, дистанционно починить регенератор я не смогу. Возможно, неисправен фильтрующий конденсатор фильтра входного или выходного питания.

  3. Владимир, надеюсь у Вас получить краткий ясный ответ..
    1) Так есть ли смысл с точки зрения улучшения качества питания усилителя мощности (интересуют не ламповые 😉 в использовании а) быстрых диодов в мосту б) диодов Шотки.
    2) Имеет ли смысл их шунтировать конденсаторами?
    3) Какой должна быть емкость конденсатора тут? Или всегда чем больше -тем лучше?
    4) нужен ли разрядный конденсатор на электролитах? Ведь он вроде бы ухудшает параметры выпрямителя. Напряжение на электролитах полезно им. да и бросок тока при включении будет меньше.
    5) и вот всю голову сломал – транс 2х17,63 в ток обмоток 2,55А мост Fagor B80\70-10L (10 А) конденсаторы 20 000 мф в плече. надо мне софт старт или нет?
    Спасибо.

  4. Здравствуйте Виктор!
    Очень интересно было бы услышать Ваше мнение:
    Увидел на ebay.com следующий апгрейд для ЦАПа: http://www.ebay.com/itm/Digital-Upgrade-Parasound-Counterpoint-DACs-/161100000864?pt=US_Home_Audio_Amplifiers_Preamps&hash=item25824eee60
    Как Вы считаете, имеет ли смысл применить эти улучшения?

    Имею следующую связку:
    M-Audio Audiophile 192 — Parasound DAC-1500 (BB PCM 63) — Darkvoice 336se — Sennheiser HD 650. (МЭЛЗ 6Н8М + 6080 Mullard; 6SN7GTB RCA Smoked Glass + 6AS7G RCA). Музыка: Опера, Классика.

    • Андрей, добрый день.

      Безусловно, этот upgrade имеет смысл. Предлагаемые на замену микросхемы обладают существенно лучшими характеристиками – большим быстродействием, меньшим энергопотреблением и оптимизированной внутренней компоновкой. Все это очень положительно влияет на уровень излучаемых ими помех по питанию и на чувствительность к помехам, наведенным извне. Это даст значительный положительный эффект вне зависимости от разрядности обрабатываемых данных.

      С Уважением,

      Виктор

      • Виктор, огромное спасибо за Ваш ответ!
        Разрешите еще вопрос: посмотрите на этот “полный” апгрейд, в нем меняются еще и сами цифро-аналоговые камни – с PCM63 на PCM1704K. Было бы интересно ваше мнение, со стороны изменения звучания системы. (Слышал мнение что PCM1704K избыточно стерильно относится к звуковой сцене, а для классической музыки это …убийство). Я согласен на “…грязь” в звуке но только не в ущерб музыке.
        Заранее спасибо!

        • PCM63 очень пластичный и музыкальный ЦАП. На мой взгляд на PCM1704(K) его менять нет никакого смысла, для музыки это вредно 🙂

          • Правильно. Микросхемы CS8412 и PMD100 или (SM5813/DF1700) были разработаны довольно давно. Проблема даже не в том, что они не поддерживают ту или иную разрядность принимаемых данных, а в том, что в силу тех или иных причин технологически они скомпонованы не очень удачно. Поэтому их замена на микросхемы более поздней разработки – CS8414 и DF1704 весьма желательна.
            ЦАП PCM63 разрабатывался очень тщательно и его внутренняя компоновка близка к идеалу. Это очень удачная микросхема как в технологическом, так и в музыкальном смысле 🙂

            Не могу сказать того же о более поздних ЦАП серии PCM17XX. Очевидно, что в связи с быстрым распространением стандартов высокого разрешения появлялась потребность в новых ЦАП и их было выпущено предостаточно (1738, 1792, 1794, 1795). На мой взгляд и слух, ни один из ЦАП этой серии не обладает выдающимися звуковыми качествами.

            PCM1704 – был выпущен в 1998 году, первая ласточка в новой серии, но разработан еще по старой топологии. У меня создалось впечатление, что его выпустили так до конца и не доработав внутреннюю компоновку. Хоть он и применялся в изделиях высокой ценовой категории, но, по моему, в звуковых качествах оказался ничем не лучше своего предшественника- PCM63.

  5. Виктор, совсем забыл написать!
    Меня интересует нужность этого апгрейда с условием того что все мои записи 16 бит/44.1 кГц.

  6. “Le Monstre” Jean Hiraga и LCD
    Posted on April 20, 2014 3
    Случилось так, что один замечательный человек, профессиональный строитель высочайшего класса и очень талантливый рассказчик – приобрел наушники LCD-3 и, естественно обратился ко мне за усилителем для них Заказчик – меломан со стажем, но при нашей с ним общности вкусов его музыкальное восприятие несколько не совпадает с моим. В подаче музыки ему в первую очередь необходимы напор и “динамика” – без этого суть музыкального произведения от него как бы “ускользает”, кажется неполной. Спокойствие и неяркая философская многослойность Zen ему не подошли….Задача непростая, но – почему бы и нет, можно попробовать.

    Пишет тот самый строитель, которому посчастливилось в итоге владеть этим усилителем Zen.
    Усилитель получился замечательный!
    В первый же вечер прослушивания я завис до двух часов ночи. Жена просто стащила с меня наушники. Звук от LCD ночью пробивает все стены, препятствий для него нет. Закрытая в спальню дверь не спасает от звука, идущего из зала. Всё как вновь, как будто раньше не слышал эти альбомы и группы, эти музыкальные произведения. Изумительная чистота звука, воздух, объём, сцена, детальность, весь спектр частот от самых низких до самых высоких. О каких либо искажениях, даже нет речи. Сколько нового я услышал в альбомах, которые казалось, знал просто наизусть. Дух захватывает от понимания, что каждый альбом из моей многочисленной коллекции (более 2000 дисков),я смогу переслушать и открыть для себя вновь.
    Перед тем, как обратиться к Виктору с просьбой, собрать для меня Zen, я много перечитал статей, отзывов, форумов, посещал и сайт Виктора, читал обзоры. Мне очень импонирует его подход к музыкальному звучанию. Его рассуждения, как должен звучать усилитель. Он не механически собирает схемы, а даёт им душу и свой неповторимый звук, иногда делая что-то в схеме вопреки канонов.
    Слушая усилитель, собранный Виктором, я ощутил настроение музыкантов и звукооператора, чувствовал, где они играли с драйвом, а где с прохладцей, их ляпы и находки. Звук стал живым. Я физически ощущал присутствие музыкантов. Что бы собрать такой усилитель надо иметь не только богатый опыт, умелые руки, большую практику, надо иметь что-то большое. Наверно это талант, интуиция, очень тонкий вкус, интеллигентность восприятия звука. На конвейерном потоке не получится собрать ни чего подобного. Там они клоны с небольшими различиями. Виктор создал усилитель со своей душой, живым звуком, своим не похожим ни на кого характером.
    Я очень рад такому приобретению и в заключении хочу сказать:
    -Виктор, вы очень талантливый человек, с чувством меры, тонким, уникальным чувством звука, который умудряется вложить в эти бездушные детали жизнь. Вы – Страдивари схемотехники.
    Спасибо за эту неожиданную возможность вновь открыть для себя этот потрясающий мир музыки, за всю ту новую гамму чувств, которую я смог получить и буду получать благодаря собранному Вами усилителю Zen!
    С уважением, Владимир.

  7. Ещё раз пишет тот самый строитель.
    Не перестаю поражаться звучанию усилителя!
    Сейчас слушал диск DVD AUDIO Led Zeppelin – How The West Was Won. У меня коллекция фирменных дисков DVD AUDIO. Что-то записано лучше, что-то хуже, а этот концертник Led Zeppelin к моему сожалению звучал довольно посредственно.По этой причине я его давно уже не слушаю. Сейчас случайно поставил его и моя новая связка – усилитель Monster Zen V1и наушники AUDEZE LCD-X выдали такое… Чёртас два! Концерт записан просто великолепно!!!
    Слушал Moby Dick – не понимал что со мной происходит. Я слышал низы из преисподни! Глубинааа….«Bonzo» – выдал шедевр! Слышно было малейшие детали и ньюансы этого потрясающего барабанного соло!
    Такого звучания я не слышал никогда!
    Виктор, спасибо ещё раз за возможность получить,очень трудно описуемые,новые, живописные, роскошные эмоции!
    С уважением, Владимир.

  8. Здравствуйте Виктор,анализируя ламповый схемы предусилителей я понял ,что на наших лампх ничего путного не получится!?

    • Игорь, добрый день.

      С “нашими” лампами проблема только одна – качество. Так называемый “новодел” это отдельная тема, фактически эти лампы уже не “наши” 🙂
      Из тех, что выпускались ранее – пригодных для звуковых целей очень немного и разброс характеристик в пределах одной партии ламп даже военной приемки – очень большой. По этому поводу есть отличные заметки в “Вестнике АРА” (есть в разделе “Литература”). Если хотите добиться отличного результата на наших лампах – запаситесь лампами и терпением. Обычная практика – близкую по параметрам пару можно отобрать из 10…15 штук, то есть 2 лампы – в схему – 8 ламп – в “закрома”. 🙂

      С Уважением,
      Виктор

  9. Здравствуйте Виктор. Имеются в наличии 20шт. 30П1С МЛЗ 66года. Вроди не плохие лампы, но параметры своеобразные- Ua=100в. правда ток до 100ма. мощи много не снимешь, пару ватт не устраивает. Может их в РР или РРР. Конкретно в интернете ничего не нашел. Если не затруднит сообщите свое мнение. Раньше я обращался к вам по вопросу динамиков низкочастотных. Остановился на 6ГД-2, приобретены новыми в Германии.
    На СЧ хочу поставить 4ГД-4, которые ждут своего применения аж с 70 годов. Правда потребовалась полная профилактика, время не пожалело-скрипели. Звучат очень достойно. Есть СЧ 3ГД-1 от древней Симфонии, причем живые. Может их поставить, ГД-4 как бы погабаритней. С ВЧ звеном пока не определился.

    • Добрый день.

      Да, на 30П1С вполне можно собрать неплохой двухтакт. Начать с триодного включения, Raa ~ 3.3…5К, питание взять по максимуму, ток 50…60 mA. Большого напряжения раскачки для нее не нужно, поэтому драйвер – фазоинвертор может быть довольно простой. Ожидаемая выходная мощность – около 4 Вт. В пентодном включении – около 8 Вт, понадобится общая ООС. Может получится отличный компактный усилитель.

      С Уважением,

      Виктор

  10. Здравствуйте! Имею ламповый двухтактный усилитель,в питании стоят две баночки 560uf/400v.Будет ли толк зашунтировать их мбгв 100uf или же вместо этих электролитов ставить мбгв? Читал что мбгв в питании звук преображают очень сильно.остались ли у вас мбгв?

    • Денис, добрый день.

      Да, это (шунтировать и (или) менять) имеет смысл. С МБГВ звук становится сильно динамичнее, улучшается разрешение в НЧ области. Один минус – “греются” они очень долго.

      В наличии остались –
      МБГВ 1000 В 200 МКФ = 5 штук (с макета, со следами аккуратной пайки) = 900р /шт
      МБГВ 1000 В 100 МКФ = 3 штуки, с хранения = 700р /шт

      С Уважением,

      Виктор

      • Вас понял так ,что лучше зашунтировать или же совсем убрать электролиты на 560uf поставить 100uf мбгв ? Я бы взял два 100мкф.Напишите на почту как оплачивать и доставка.

  11. здравствуйте, хотел у вас спросить помощи в доработке предусилителя для доработки его под самодельный гитарный комбо-усилитель с динамиком 25вт 8 ом. Есть схемка предоставленная ее автором, но по данной теме я новичок. Друзей разбирающихся в таких вещах у меня нет. Могли бы вы помочь?

    • Владимир, добрый день.

      Я могу помочь советом. Купите б.у. комбик на вторичке – это быстрее, дешевле и надежнее, чем переделывать “бытовой” предусилитель.

      Поясню – При некоторой схожести схем – на самом деле это очень разные устройства, и переделывать придется практически все – ставить другие лампы, менять режимы каскадов, добавлять переключатели и т.п. Опять же, для работы с акустическими системами (“динамиками”) – нужен усилитель мощности. Гитарный усилитель на лампах по режимам работы очень сильно отличается от обычного “бытового” усилителя. Да и динамики для инструментальных АС нужны специализированные.

      С Уважением,
      Виктор

      • У меня как раз схема гитарного преампа, созданная по мотивам гитарного усилителя Recrifier. Автор схемы сделал ее под лампы 6н2п как раз для энтузиастов самодела. А у меня как раз есть несколько подобных с советских времен. Причем их доработанный вариант с приставкой -ЕВ. Уж не знаю для какого прибора они хранились с несколькими другими лампами…. А специальный динамик конкретно для гитарных кабинетов у меня есть. Он именно специализированный. Мне его подарил приятель гитарист, когда заменял у себя динамик на какой-то “круче”. А купить даже подержанный комбо ламповый – я поглядел на запросы продавцов…. дешевле это врядли. Не на зарплату лаборанта.
        Вот я и хотел эту схему собрать с дополнениями. Затем воткнуть лампы, присоединить подаренный динамик. Но схема сама – преамп на трех лампах. Она не предназначена для подключения динамиков. Только в линию. То есть ей нужен выходной усилитель. Приобрести относительно недорого пару советских пентодов и трансформатор пока что реально. Все это явно обойдется дешевле десятков тысяч рублей….
        Пожалуйста, подскажите немного.
        Чтобы не быть голословным – вот схема от автора. https://drive.google.com/file/d/0BzNKwXf3rREWZThiRXlPbF92emc/view?usp=sharing

        • Владимир, добрый день.

          Хорошо, после выходных я вышлю вам на e-mail схему простого оконечного каскада. Акустику рекомендую оформить в виде отдельной АС – так проще в настройке и практической эксплуатации. По оформлению АС – делайте открытый ящик из фанеры (18мм), размеры каждой из сторон – чуть больше размеров динамика (~ на 5..6 см), глубина – 18…25 см. Задняя стенка – из тонкого МДФ с отверстиями 20..25мм по всей площади. Ручка для переноски – сверху, разъем для подключения – Neutrik SpeakOn – на боковой стороне.
          Круглую решетку-гриль, чтобы защитить динамик от случайного повреждения – можно попробовать найти в компании, занимающейся установкой автозвука (в частности, custom сабвуферов) в авто.
          Безусловно, от размеров ящика зависит полоса на НЧ (ниже 80 Гц), но в вашем случае – это не очень актуально, желаемый звук всегда можно будет подобрать настройками тембров.

          С Уважением,

          Виктор

          • Хорошо буду поглядывать почту.
            А можно ящик из массива сосны сделать а заднюю стенку из плотного двп? или это не хорошо?
            динамик в наличии диаметр 12 дюймов фирмы Celestion. Я ошибся он не 25 вт, а 30 вт. Я видел схему оконечного каскада для усилителя с которого был содран преамп.
            https://guitar-gear.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=19103
            Но я не уверен что нужно 4 лампы для выхода на 1 динамик 30вт 8 ом… Наверное хватит двух. Мне кажется это на динамики большей мощности или группу из них. Существуют гитарные кабинеты по 2 и 4 динамика в корпусе.

          • Владимир, добрый день.

            Фанера удобнее тем, что меньше “играет” при переменах влажности. Задняя стенка носит скорее функциональный характер, и может быть выполнена из любого материала толщиной 3…8 мм – Фактически, задняя стенка состоит в основном из отверстий 🙂 Насчет ламп в выходном каскаде – двух вполне достаточно. Схема нормальная, в своей основе соответствует требуемому варианту.

            С Уважением,

            Виктор

          • Подскажите какие мне подобрать радиодетали и как сделать питание на такой усилитель? у меня нету транформаторов.

  12. Здравствуйте Виктор . Почет и уважение.Как кот смотрю на ас thor . Прошу прощения за глупый вопрос .Дины SEAS Excel E0006-06 (T25CF001) и SEAS Excel E0042-08S (W18NX001) вместо положенных.И еще как с лампой ведь чуйка у THOR не большая ? Спасибо .

    • Виктор, добрый день.

      Оформление TL довольно гибкое и меняя заполнение его можно настроить под любые динамики с характеристиками, более-менее близкими к “оригиналу”. Естественно, при сведении кроссовера придется заниматься измерениями, как минимум подбирать баланс между полосами. От того, как вы это сделаете и будет зависеть конечный результат 🙂
      Насчет чувствительности – для работы с однотактом на 2A3 конечно маловато, хотя вполне можно слушать. У меня и у моих заказчиков в основном двухтакты или гибридники. Выходная мощность от 8W на канал в классе А для обычной квартиры – более чем достаточно.

      С Уважением,

      Виктор

    • Здравствуйте Виктор . Опять с глупым вопросом.Сколько демпфера в АС THOR и какой.Спасибо.

      • Виктор, добрый день.

        Наполнитель называется “PolyFill” с плотностью 0.78 lbs/ft3 🙂 – это вполне обычная объемная синтевата для наполнения игрушек, подушек или стеганых одеял, у нас продается в магазинах “Ткани”, у “них” – в WallMart. На каждый корпус нужно примерно 650…700 грамм (~24 oz), в объем, где расположены динамики, равномерно распределяется 400…425 грамм и в объем, где выходное отверстие – 250..275 грамм. В точности “до грамма” необходимости нет.

        С Уважением,

        Виктор

  13. Доброй ночи\утра.
    Не подскажете – есть ли отечественный аналог лампы C3G ?

        • Добрый день.

          Предлагаемый экземпляр уже продан. Могу изготовить аналогичный корректор под заказ, в более удобном корпусе.

          С Уважением,

          Виктор

  14. Здравствуйте Виктор! Купил комплект динов на THOR. Нужен совет по корпусу .Хочу делать из фанеры. С последней статьей согласен на все сто. В наличии похожие ас . Спасибо! Очень благодарен за советы.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *